[2017-04-12]
Индекс цветопередачи и светодиоды
далее...



[2014-08-21]
Меры ограничения слепящего действия и отражённой блёскости в Европейских нормах
далее...



[2015-03-31]
Отечественная промышленность должна иметь собственный 'аршин', которому только и можно верить
далее...



[2015-02-24]
Разъяснения по использованию терминов при измерении ультрафиолетового излучения
далее...



[2015-02-23]
Расход воздуха или производительность по воздуху
далее...



[2014-09-02]
Параметры микроклимата
далее...



[2014-04-03]
Измерение яркости
далее...



[2014-04-03]
Измерение освещенности
далее...



[2014-04-03]
Индекс цветопередачи
далее...



[2014-04-03]
Измерение оптических параметров светодиодов
далее...



[2014-03-06]
Измерение светового потока
далее...



[2014-03-05]
Измерение цветовых характеристик: координаты цветности и коррелированная цветовая температура
далее...


Все статьи


С момента зарождения кинематографа специалисты непрерывно вели работы по обоснованию требуемых параметров кинематографических систем. Эти параметры определяют не только качество кинопоказа, но и экономические и эргономические показатели систем.

Одним из важнейших параметров кинематографической системы является яркость киноэкрана, которая с развитием кинематографа непрерывно повышалась. Однако если современным стандартом в театральном кинематографе предусмотрена яркость киноэкрана 50±15 кд/м2, то в телевидении яркость экранов бытовых телевизоров уже достигла 200 и более кд/м2. Из фундаментальных работ в области физиологии зрения известно, что с повышением до определенных пределов яркости наблюдаемой сцены возрастает острота зрения, контрастная чувствительность зрительного анализатора, повышается комфортность зрительного восприятия действительности. Следовательно, и с повышением яркости киноэкрана должно улучшаться качество кинопоказа. Однако известно, что дальнейшее повышение яркости киноэкрана в современной 35-мм кинематографической системе с частотой кинопроекции 24 кадр/с сдерживается увеличением заметности зрителю мельканий изображения.

Развитие кинотехники характеризуется непрерывным повышением яркости киноэкрана, которая к концу 1920-х годов достигала 30 и более кд/м2. Заметность мельканий изображения существенно возросла, что при переходе к звуковому кинематографу явилось одной из основных причин повышения частоты кинопроекции до 24 кадр/с. Частота мельканий была увеличена с 32 до 48 Гц.

В дальнейшем увеличение яркости экрана продолжалось. В послевоенный период нормативными документами в нашей стране устанавливались номинальные яркости киноэкрана сначала 35 кд/м, а затем 40, 45 кд/м2. В настоящее время отраслевым стандартом установлена яркость киноэкрана 50±15 кд/м2. Причём с 1970-х годов максимальная допустимая яркость киноэкрана не превышает 65 кд/м2. Повышение яркости киноэкрана вновь привело к заметности зрителям мельканий изображения, что инициировало проведение новых исследований данного вопроса...

Наше предприятие предлагает новую модель прибора яркомер «ТКА-Кино», которая предназначена для измерения яркости  удалённых протяжённых объектов в видимой области спектра. Это модернизация прибора 2002 года "ТКА-ЯР". Прибор отличается не только современной элементной базой, но и наличием ёмкой аккумуляторной батари.
Яркомер ТКА-Кино

Недорогой, отвечающий современным метрологическим и техническим требованиям, портативный, малогабаритный прибор с автономным питанием, позволяющий производить наводку на измеряемую плоскость с помощью лазерного указателя.

Встроенный лазер для указания направления измерения и подсветка дисплея существенно упрощает работу с прибором в условиях затемнённого кинозала. На нижней стороне корпуса добавлено отверстие (резьба на 1/4 дюйма) для крепления на штативе.

Яркомер «ТКА-Кино» позволяет контролировать яркость экранов в киноэкранах как на закрытых, так и открытых площадках. Для измерения яркости достаточно произвести измерение из одной точки зрительного зала, расположенной по его продольной оси на расстоянии 2/3 его длины и на высоте глаз сидящего зрителя (1,2 м).

Доказано, что с увеличением до определённых пределов яркости киноэкрана возрастает чёткость воспринимаемого изображения, что существенно повышает качество кинопоказа. Доказано, что оптимальным путём полного устранения заметности мельканий изображения в существующей системе кинематографа при любой яркости киноэкрана, является использование кинопроекционных аппаратов нового поколения с электронным управлением световым потоком, которые без снижения полезного светового потока кинопроектора обеспечивают подачу трёх световых импульсов на кадр.

Используемая литература: 2003 год, диссертация по приборостроению, метрологии и информационно-измерительным приборам и системам, Карпишин Федор Иванович.


2018-09-20
Все новости
Научно-техническое предприятие Научно-технический журнал Светотехника Яндекс.Метрика Seo анализ сайта Поставщики машин и оборудования АгроПоиск - аграрная поисковая система